This post is also available in: English
А сегодня я увидела рябину, много. Ветки клонятся к земле.
Так странно, неделю назад ее, как и не было вовсе.
Несколько ярких солнечных дней, и она набрала сок, наполнилась формой.
Еще не красная, еще не предвестник зимы. Ярко оранжевая с густыми тяжелыми гроздьями.
Август — такой удивительный месяц.
Все только наполнилось летним теплом, малина и ежевика набирает сок и сладость.
И уже подготовлен медный таз, и скоро на улице будет затоплена печь. Удивительный запах малиново-черничного джема соберет вокруг себя множество ос, они будут садиться на медный край, обжигая свои лапки, и пить этот сладкий нектар. А зимой, он будет лечить от хандры и лихорадочной температуры.
И пенку, нежно розового цвета, воздушную и легкую, можно будет сразу смаковать с горячими, только со сковороды блинами.
Проскальзывает легкая грусть. Еще и намека нет на багряную листву, и на небесах высоко играют кудрявые тучки, но уже немножко ноет душа.
Вечный август. Медовый спас.
Время приготовлений.
Маленькие баночки выстроились ровными рядами. Разложены в тенечке на легком ветру листочки смородины и вишни. Подрос чесночок, маленький, но зато свой.
Выросший на своей земле. Укропные зонтики, засушенные бережной рукой, ждут, ждут свои стеклянные баночки.
А груша, мелкая и не похожая на южных сестер, уже осыпается на землю. И маленькие яблони пригибают ветки с редкими, но крупными плодами, поблескивают на солнышке красными бочками.
Я когда- то видела столетний яблоневый сад. Под Брянском. В Свенском монастыре. Деревья низкие, расположенные с внешней стороны стен. Ветки скрюченные, корявые.
И думаешь, как же они живут и сколько повидали за свой век? Заботливыми руками монахов стволы выбелены, а ветки подпирают деревянные дощечки. А яблок! Россыпью, на каждой ветке, щедро.
И аромат стоит такой, что голова невольно дурманится. И хочется остаться здесь, рядом с величественными стенами монастыря с золотыми ангелами на шпилях и дышать, дышать. Смотреть с высокого берега на реку Свень, на ее спокойные и ровные воды. На неторопливый поток, вливающийся в петляющую причудливыми узорами Десну.
Хочется так глубоко в сердце сохранить это место силы, этот вековой яблоневый сад, этот аромат знойных, налитых соком плодов. Хранить и греться об него дождливым октябрем.
А пока еще август.
Теплый.
С легким, ласковым ветерком.
С яркими оранжевыми плодами рябины в густой зелени.