This post is also available in: English
Осмотревшись внимательно, друзья решили пройтись по песчаному берегу. Им предстояло решить важную задачу: будущий домик должен находиться на берегу или в незнакомой густой зеленой растительности? Мышка вдруг вспомнила, что она настоящая Полевая Мышь, и безапелляционно заявила, что их новым домиком будет норка, которую она с легкостью выроет в песке. Гномик не стал спорить. Выбирая подходящее место, они внезапно заметили большущую нору. Она была такая широкая, что можно было зайти в нее сразу вдвоем. Мышка обрадовалась, ведь не придется пачкать свою шкурку и лапки, и решительно отправилась внутрь. Гномик опасливо последовал за ней. Нора резко спускалась вниз, и вскоре солнечный свет перестал её освещать. «Может, благоразумнее было посидеть на берегу и подождать, когда возможный хозяин норы выйдет наружу?» — подумалось Гномику, но вдруг до них донесся странный звук: «Клац-клац…, клац-клац…»
Мышка замерла в нерешительности. Она хорошо видела под землей и не понимала, откуда издается звук. Сделав еще один шаг, она вдруг почувствовала лапками что-то похожее на камень. Камень шевелился и издавал звуки…
«Бежим!» — завопила она, и друзья, скользя по мокрому песку, ринулись наружу. Звук постепенно затихал вдали. Рухнув без сил рядом с норой на песок, Мышка с Гномиком перевели дыхание.
Прошел час. Гном, отдышавшись, вытряхивал из своего камзола песок, а Мышка лапками чистила шкурку. Из норы никто не выходил и не издавал никаких звуков.
Прошел еще час. Солнышко начало припекать Мышкину макушку, и она опять решительно направилась к норе. «Если там есть кто-то живой, то он очень трусливый, иначе бы нас уже съели», — заявила она.
— Можешь со мной не ходить. Я справлюсь сама, — добавила она шепотом, и Гномик понял, что ей все-таки немного страшно, и прихватил с собой палку.
Так во второй раз они начали спуск к живому камню внутри норы. Энергично добравшись до дна, Мышка благоразумно не стала наступать на него, а села рядышком. Гном стоял позади с огромной палкой, на случай если подруге понадобится помощь. Прошло довольно много времени, и тут камень открыл глаз, затем второй. Два зеленых огонечка вдруг осветили пространство внутри норы.
«Камень с глазами — это что-то уже вообще невероятное», — подумала Мышка и осторожно начала вытягивать вперед хвостик. А мы знаем, что для каждой Мышки ее хвостик является предметом гордости: чем он длиннее, тем счастливее хозяйка. Хвостик коснулся камня, и тут же глаза закрылись.
Мышка с досады убрала хвостик, и вот открылся сначала один глаз, затем второй. Глаза не были похожи ни на одного из знакомых животных. Круглые бусины поворачивались во все стороны и, казалось, могли заглянуть и себе за спину. Гномику же уже порядком надоело наблюдать за экспериментами подруги, и, вообще, уже пора было что-нибудь сделать.
Мышка решительно начала хвостиком ощупывать камень, который, как вы уже, наверное, догадались, опять закрыл глаза. Вдруг снова появились странные звуки: «Клац, клац, клац…» Камень весь задрожал, открыл глаза и отчетливо произнес: «Пожалуйста, не надо! Я очень боюсь щекотки!»
Мышка, удовлетворенная результатом своих действий, решительно пошла в наступление:
— Ты кто такой? — спросила она.
— Я Крабик, — ответил живой камень.
«Крабик?» — недоверчиво протянули друзья. Дело в том, что настоящих крабов они раньше видели только на картинке, да и в норе было темновато, чтобы рассмотреть.
Крабик рассказал Мышке с Гномиком, что у него нет друзей, потому что он очень трусливый. Все время сидит в норке и клацает клешнями от страха. Мышке стало по-настоящему жаль Крабика: вокруг прекрасный песчаный берег и ласковый Океан, а Крабик боится выйти из норки, да и без друга в жизни очень трудно. А друзья бывают на каждый день и на редкий день. Без своего друга Гномика она бы вряд ли смогла жить, а их общий друг Солнышко появлялся редко, но они оба с Гномиком знали, что, если случится что-то очень важное, Солнышко будет рядом с ними. Гномик чувствовал примерно то же самое, и они, не сговариваясь, одновременно предложили Крабику стать их другом.
Крабик от смущения опять закрыл глаза. Он совсем не знал, что нужно говорить в таких случаях и что потом правильно делать…
Мышка взяла ситуацию в свои руки и попросила Крабика помочь построить для них домик, только в три раза больше, чем у него.
Крабик был очень рад помочь. Это же конкретное дело, а дело лучше всяких самых красивых слов. Для начала он показал место на берегу Океана, куда не доходит прилив. Его норке это было совсем не страшно, а вот для Мышки с Гномиком оказаться ранним утром в луже соленой воды будет совсем нехорошо, так и утонуть недолго. Выбрав место, Гномик отправился искать материал, который можно постелить на пол, а по дороге подумать, из чего бы получились кроватки.
Мышка с Крабиком быстро-быстро стали рыть большую норку. Краб захватывал в свои клешни песок и выносил на поверхность. Мышка своими маленькими лапками углублялась внутрь норы.
Когда было все почти завершено, друзья обнаружили рядом с норой две большие кучки — одну из песка, а другую из листьев пальм. Их волоком притащил Гномик и уже соорудил из них плетеный стол, примериваясь к тому, какого размера должны быть кроватки.
Крабик застенчиво смотрел на друзей. Наконец, решился спросить: «А зачем им, таким маленьким, нора в три раза больше, чем у него?» Мышка звонко рассмеялась и начала рассказывать Крабику детскую сказку «Теремок»…
В этот момент Крабик вдруг понял, что ему, вот так, безо всяких условий, просто потому что они его друзья, предложили жить вместе в большом уютном домике.
В это время самое красивое в мире Солнышко, одевшись в красивые красные одежды, ласковыми вечерними лучиками начало прощаться с друзьями на ночь.
Малыши подхватили сплетенные кроватки, забрались внутрь домика и сладко-сладко заснули, устав от такого длинного дня на острове вблизи Океана.