This post is also available in: English
Рано утром они отправились в путь. Дно кокосового ореха застелили листками пальмы. В маленькие ракушки набрали запас питьевой воды. Океан ласково брызгался волнами. Солнышко игралось в воде. Друзья отдыхали.Вдруг вокруг все потемнело, загромыхало. Солнышко спряталось в тучке. На горизонте появился зловещий корабль.
– Пираты! – завопил Гномик.
– Почему ты так решил? – иронично начала Мышка и замерла.
Хоть и не было флагов и паруса у лодки, отчетливо было видно, как на корме стоит на одной ноге в красном кафтане огромная крыса с пиратской повязкой на глазу, закрывающей длинные усы.
Что там маленькая лодочка из кокоса против старой разбитой рыбацкой лодки, наводненной крысами-пиратами!
Кокосовую лодочку взяли на абордаж. Друзей связали и быстренько перенесли в лодку. Мышка даже не успела пискнуть – так все быстро произошло. Пираты обшарили лодку друзей и разочарованно вернулись. Никаких сокровищ там не нашлось, еды не было, и все вышло как-то грубо и глупо. Капитан был смущен. Пираты притихли. Мышка с Гномиком с ужасом ждали развития событий.
– Меня зовут Борис, – нарушил молчание капитан. – Будьте гостями на моем пиратском корабле.
Как только пираты услышали, что найденных в кокосовой скорлупе друзей приглашают на их пиратский корабль, на котором и так было достаточно голодно, они с ропотом двинулись в сторону одноногого капитана. Капитан Борис стал отступать к носу лодки, закрывая собой Мышку с Гномиком. Мышка пятилась, лихорадочно обшаривая пространство хвостиком, пока в нем не оказался клочок бумаги.
Гномик незаметно выхватил из хвостика подруги бумагу и спрятал в карман кафтанчика. На корабле только он умел читать, но сейчас было не до этого. Крысы надвигались. Вдруг капитан потерял равновесие и шлепнулся. Падая, он зацепился ногой за щепку, торчащую из дна лодки, и… нога отвалилась. Пока деревянная нога прыгала по дну лодки, капитан Борис, чтобы удержать равновесие, встал на обе лапы.
Это событие и решило исход пиратского боя, который даже не начался. Настоящие пираты были так оскорблены тем, что их капитан оказался не одноногим, а потом выяснилось, что и не одноглазым, что с позором решили изгнать его вместе с пленниками на необитаемый остров.
Капитана связали и посадили рядом с пленниками. Сами пираты начали в большую подзорную трубу искать остров, на который можно было бы их высадить. Время тянулось очень медленно. Гномик решил поближе рассмотреть клочок бумаги и обнаружил, что это Карта сокровищ с точными координатами острова.
Решив во что бы то ни стало попасть на нужный остров, Гномик громко сказал Мышке:
– Лишь бы они не отправились на север, на треугольный остров.
– А что там? – спросила она.
– ГНОМОЕДЫ! – свистящим шепотом ответил Гномик.
Мышка обмерла, а пираты, схватив компас, начали что-то бурно обсуждать. Когда лодку развернули по направлению к острову, Мышка тихонечко заплакала…
– Зачем же ты так громко говорил, что тебя все услышали?
– Пусть высаживают, – спокойно сказал капитан Борис, который тоже знал про Карту сокровищ, но не мог прочитать, потому что его никто не учил азбуке.
Мышка испуганно замерла, не понимая спокойствия Гномика и капитана. Тем временем на горизонте показался остров, и пираты радостно загалдели.
Высаживая пленников на берег, они испуганно смотрели по сторонам. Развязать решились только Мышку, а то свергнутый капитан Борис по-прежнему вызывал у них ужас.
Когда лодка с пиратами отчалила от берега, Гномик рассказал про карту и про сокровища. У Мышки отлегло от сердца, и она своими маленькими лапками начала развязывать друзей.
Освободившись, они решительно отправились на осмотр острова. Довольно быстро они нашли самое высокое дерево, под которым был закопан клад.
Мышка с капитаном Борисом лапками начали копать песок, Гномик в нетерпении расхаживал рядом и вдруг…
– Это настоящий корабль! – закричал капитан Борис. И, правда, из-под лапок сначала показалась мачта, бережно обернутая пальмовыми листьями, а потом и весь корпус корабля. В трюмах были запасы еды и инструментов.